В своё время у Елены Петровны Блаватской был ученик – один из многих. И однажды этот ученик решил создать своё собственное учение, решив, что он познал, или почти познал то, что было ведомо только Елене Петровне. И ученик начал писать «свои» книги. И вроде бы слова, гладко и стройно устраивавшиеся на долгий ночлег на страницах книг, были правильными, и читались легко и доступно, но что-то, во всём том, было всё-таки не так.
И складывалось ощущение, что всё написанное было смесью того, что ещё не родилось и того, что уже умерло. И было то ощущение окаменелости.Все знания Мира не являются константой, и уж тем более окаменевшей. Все знания Мира нельзя собрать в одном месте. Все знания мира невозможно загрузить в самый мощный компьютер. Всеми знаниями мира никто не может овладеть. Все знания мира произрастают из самих себя, пребывая в состоянии вечного движения расширения и подвластны только Создателю Всего.
Но определённым людям свойственно полагать, что знания мира им уже подвластны. Уже сама мысль о том, что человек чем-то овладел, ассоциируется с законченностью пути или процесса. И это заблуждение фатально. Ведь Бог не создавал ни конца, ни конечности, ни законченности чего бы то ни было. Бог создал вечное и бесконечное движение расширения Человека и Всего, что Есть. Истинность любых знаний Мира в их Живости, а любая попытка их законсервировать убивает и сами знания, и их мнимого «владельца». Знания каменеют, как каменеют и люди, прервавшие связь с вечно изменяющимся в своём бесконечном расширении Истоком Всех Знаний Мира.
В своё время семерым жрецам тоже показалось, что они уже достаточно овладели всеми знаниями мира и более не нуждаются в их Вечном Истоке-Источнике, который, как им очень ошибочно казалось, давил на них уже только тем, что Сам не стоял на месте, а расширялся и развивался непрерывно. И вот решили они, что им вполне хватит того, что они уже успели наконсервировать, не понимая того, что всё законсервированное ими было уже давным-давно мертво. Ведь даже в гербарии роза не перестаёт быть розой, но вот только уже мёртвой. Так и со знаниями. Они остаются, но от мёртвых их нет уже пользы ни тем, кто ими якобы обладает, ни тем, кого обладатели якобы пытаются чему-то научить.